Анна Кострицкая
Анна Кострицкая
Киевский художник
Поговорили с киевской художницей Анной Кострицкой клиенткой haze.
Я художник, который живет от продаж своих картин.
Они не сразу продавались так хорошо как сейчас, мне пришлось изменить свой подход к работе и некоторое время просто писать в стол. Нужно было выписать свой стиль изменить много чего в голове, и понять, что даже если все плохо, и работы не продаются я не оставлю это дело потому, что жить без него не могу.
Как только я перестала думать о том, чтобы написать работу которая подойдет в современный интерьер, я начала работать со своим внутренним, личным, и выносить это на холст, продажи очень выросли, и стиль изменился.
Изначально я писала только абстракцию, а сейчас появился фигуратив, все это образы которые приходят ко мне из внешнего мира или я нахожу их в себе.
Я работаю в студии каждый день, с утра до вечера, на выходные провожу мастер-классы по абстракции.
Для меня дисциплина и серьезное отношение к своему делу на первом месте. Ведь кроме того, что ты должен нарисовать, нужно еще грамотно упаковать работу, написать хороший текст, выгрузить на сайт и другие платформы на которых продается арт, вести переписки с галереями с иностранными изданиями, арт резиденциями и тд. Это селф менеджмент, пока ты молодой художник ты должен все делать сам.
По образованию я искусствовед, училась заочно и в остальное время работала, чтобы смочь оплатить университет. Обучение меня захватывало. У нас были такие сильные преподаватели, которые погружали в мир искусства полностью, каждый из них фанат своего дела. Особенная любовь у меня к Елене Степановне Кашшай, она вела профильный предмет — искусствоведение, и благодаря ей я научилась любить искусство и разбираться в нем. Это была магия, Хогвартс, не иначе.
Я не дочь богатых родителей, и никто не инвестировал в меня большие деньги. Художником я становиться не собиралась. С детства я не проявляла большого интереса к рисованию и потому даже не думала над тем, что моя жизнь будет с этим связана.
Когда я училась на третьем курсе моя мама – она художница – подарила мне холст и краски.
Она меня практически познакомила со стилем абстрактный экспрессионизм:
«Ты не должна думать о результате, просто вырази на холсте свои мысли абстрактно как Поллок и Кандинский».
Я понимала, что создать шедевр не получится, по крайней мере с первого раза. Поэтому совсем не думала о результате, а сосредоточилась на процессе. Честно говоря я не ожидала, что меня это так захватит. Случилась любовь с первого взгляда. Это была медитация или даже лучше чем медитация, только музыка, краски, кисти и я. После маминого подарка мне стало понятно, что я буду писать хотя бы раз в неделю, чтобы отвлечься, отдохнуть и прочувствовать эту магию которая случилась впервые.
Впоследствии хобби стало профессиональной деятельностью.
Были те, кто говорил мне одуматься, и что эта профессия неприбыльная.
Но я не могу такого сказать. Она непостоянная – это да. Чтобы продаваться независимо от сезона, обо мне и моих картинах должны знать в мире. Поэтому я недавно провела выставку своих работ в Венеции, и теперь мне нужен Берлин, Париж и Гонг-Конг и весь мир)
Осенью мне на сайт пришло письмо от British Vogue с предложением опубликовать мои работы в первом номере десятилетия, Январь 2020 вышел с моими картинами в печатном и диджитал издании. Для покупателя всегда важно твоё резюме – сколько ты ездишь, что о тебе пишут, кто тебя знает. Особенно тут у нас.
Я не скрываю, я хочу, чтобы мои работы продавались. Получать деньги за свою деятельность какая бы она ни была – это абсолютно окей. Да, я пишу в состоянии потока, потому, что не будучи открытой и честной, я не смогу создать ничего серьезного, но не продаваться – это ненормально. Когда к тебе приходят, хвалят, говорят, что ты умница и ничего не покупают – это странно. Деньги – это отдача, это отражение того, актуальные вещи ты делаешь, отзываются ли твои картины у других.
Мне приятно, что люди, которые покупают мой арт, потом пишут, как кайфуют, как любят прикасаться к краске и разглядывать цвета, находя новые смыслы в работе.
Я не остановлюсь на каком-то одном стиле, сейчас в моих картинах всё больше фигуратива и символизма. Кроме того, я экспериментирую с керамикой. Творение – это поток, и ему некомфортно в узких рамках. Относительно творения у меня есть два железных правила – экспериментировать и делиться.
Ведь если ты не отдал чего-то, не поделился, то у тебя нет места для нового. Поэтому каждую неделю я провожу у себя в студии мастер-классы по живописи. Это для меня закон – отдавать, делиться.
А вот типичных богемных особенностей у меня нет. Я не сижу на террасах с аперолем и сигаретой, не хожу на тусовочные ярмарки тщеславия, не впадаю в бурные романы. Если вести богемный образ жизни, то не останется времени на то, чтобы работать над картинами, а художник – это работа, не образ. У меня была очень яркая бурная молодость, поэтому сейчас я ценю время и отдаю всю себя любимому делу.
Мне наоборот нужны спокойствие и баланс. У меня замечательный мужчина, я обожаю родителей, хожу в зал рано утром, и в таких условиях я могу приходить в студию и творить нараспашку.
Арт живёт во мне, когда я отдаю ему всю себя.
Кроме того, я обязана быть в курсе того, что происходит в мире. Я должна пропускать через себя все: проблемы климата, экологический и политический коллапсы, землетрясения и другие страшные вещи, переосмысливать и давать свой отклик в творчестве. Быть актуальным и честным художником, можно только если ты встречаешь лицом к лицу то, чего все боятся.
Страх больше всего мешает человеку жить. Если ему позволить, он буквально не пустит тебя вперёд, ты не сможешь рисковать, получать новый опыт – и как следствие будешь на одном и том же месте всю жизнь. Идти вперёд – здорово. Тем более в наше время, когда есть столько красоты и столько возможностей.